Новости




Опрос

Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно представлена на нашем сайте? Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Коллекция музея
Выставки
Музейные события
Музей – детям
Донское казачество
Памятники природы
Информация для туристов
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Коллекция музея
111 (1%)
Выставки
102 (1%)
Музейные события
72 (1%)
Музей – детям
113 (1%)
Донское казачество
241 (2%)
Памятники природы
68 (1%)
Информация для туристов
12593 (95%)
Архив опросов

Новости

«Ближе к классике!»

11.05.2016

В рамках Общественной экспертизы, которая организована Министерством образования и науки России, преподаватели кафедры русской литературы Института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета обсудили за «круглым столом» «Примерную основную образовательную программу по литературе для 10-11 классов», при этом учитывались критические замечания, оставленные  заинтересованными читателями на сайте.

Участники обсуждения считают, что методология, формулировка тем, список произведений для изучения, предложенные авторами документа, не убедительны. 

В частности, если предлагаемый проект будет реализован, то ни одно из произведений М.А.Шолохова школьник фактически может не прочитать вообще. Имя М.А.Шолохова названо в ряду прочих писателей 1920-1950-х годов в блоке С, который предполагает осуществляемый учителем выбор имен и произведений от 1 до 3 позиций.

«Тихий Дон» предполагается изучать обзорно. А вызывающий неизменный положительный отклик в душах детей рассказ «Судьба человека» вообще не упомянут и вполне может остаться вне школьной программы.

Проект «Примерной основной образовательной программы по литературе для 10-11 классов» в настоящий момент проходит стадию общественного обсуждения и доработки. Однако участники «круглого стола» пришли к выводу, что представленный документ строится на ошибочных методологических основаниях и, вследствие этого, доработка его до приемлемого уровня невозможна.

Ознакомиться с текстом обсуждения можно здесь.