Новости
Музей-заповедник М.А. Шолохова на XI Сытинских чтениях
07.10.2020Музей-заповедник М.А. Шолохова принял участие в XIВсероссийской научно-практической конференции «Сытинские чтения», которая состоялась 6 октября в рамках II Международного форума историков, философов и публицистов «Трансформация исторической памяти в пространстве регионов в XX – начале XXI века», посвящённого 150-летию со дня рождения В.И. Ленина. Организаторами мероприятия стали музей-заповедник «Родина В.И. Ленина» и отделение исторического общества в Ульяновске.
В этом году конференция состоялась в формате видео-конференции на онлайн-платформе Zoom.
В Сытинских чтениях «История и память: исследования и практика формирования ценностных приоритетов общества» в рамках проблемно-тематического блока «Архивные источники, письма, дневники, устная история, кинематограф как инструменты формирования исторической памяти» приняла участие научный сотрудник экскурсионного отдела Надежда Рассказова с докладом «Письмо вождю» как часть эпистолярного наследия М.А. Шолохова (на примере писем Н.С. Хрущеву и Л.И. Брежневу)». Она рассмотрела такую жанровую разновидность эпистолярия М.А. Шолохова, как «письмо к вождю» – это письмо, содержащее разъяснение идейно-политических и творческих позиций автора, просьбы, вызванные различными сложными ситуациями, а также ходатайства о разрешении выезда за границу. В работе были проанализированы образы адресата и адресантов, язык и стиль, содержание писем с точки зрения соответствия характерным чертам жанра «письмо вождю», выявлены оригинальные стороны жанра, уникальные особенности, определяющиеся личными взаимоотношениями адресата и адресанта, а также своеобразием творческой манеры писателя.
В конференции приняли участие ученые, социологи, историки, литературоведы, культурологи, музейные, библиотечные и архивные специалисты, преподаватели вузов и школ из Ульяновска, Саранска, Пензы, Челябинска, Москвы и Московской области, Томска, Орла, Казани и др.
Участники обсудили широкий круг вопросов, связанных с теоретико-методологическими, понятийными, социокультурными, историческими, культурологическими и педагогическими аспектами изучения исторической памяти, формирования и перспективами развития исторической политики различных регионов России.
Надежда Рассказова