Новости




Опрос

Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно представлена на нашем сайте? Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Коллекция музея
Выставки
Музейные события
Музей – детям
Донское казачество
Памятники природы
Информация для туристов
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Коллекция музея
78 (1%)
Выставки
61 (0%)
Музейные события
41 (0%)
Музей – детям
80 (1%)
Донское казачество
149 (1%)
Памятники природы
51 (0%)
Информация для туристов
12522 (96%)
Архив опросов

Новости

О VIII Международном конкурсе школьных сочинений по произведениям М.А. Шолохова

11.05.2022

Традиционный Шолоховский конкурс проводится кафедрой русской литературы института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета совместно с Государственным музеем-заповедником М.А. Шолохова и редакцией научно-просветительского журнала «Мир Шолохова». Его цель: привлечение учащихся общеобразовательных и средних специальных учебных заведений к творческому освоению художественных богатств русской литературной классики, произведений одного из наиболее выдающихся ее представителей – М.А. Шолохова.

Темы сочинений в текущем году: 1) Гуманизм Шолохова. 2) Что дало основание Захару Прилепину охарактеризовать «Тихий Дон» как «недостижимую высоту»? 3) Торжество жестокости или победа любви к жизни (по рассказу М.А. Шолохова «Жеребенок»)? 4) Какие сложные эпитеты использует Шолохов в своих произведениях и с какими художественными целями? 5) Мой Шолохов.

В 2022-м году на конкурс поступило 57 работ. Сочинения тщательно проверялись на предмет некорректных заимствований. В результате 11 текстов было снято с рассмотрения без выдачи сертификатов. Оставшиеся 46 работ были получены из Белоруссии (Гродненская и Минская области) – 24, Казахстана (с. Дарьинское) – 1, Ростовской обл. – 17, Воронежской обл. – 1. Отрадно, что в конкурсе активное участие приняли земляки писателя – ученики школ станиц и хуторов Боковского, Верхнедонского, Шолоховского районов Ростовской области.

 Жюри рассматривало сочинения разных жанров: рассуждение, эссе, биографический очерк, экскурсия, аналитическая статья, фрагмент дневника, семейная история, стихотворение и др. Значительная часть работ вызывала интерес и живой отклик, демонстрировала знание текстов писателя и его биографии, эпохи, в которую он творил. Школьники обнаружили умение интерпретировать произведения М.А. Шолохова, акцентировать собственное их прочтение, связать образы и сюжеты классика с собственной жизнью и судьбой Отечества.

Лучшие работы, как обычно, будут напечатаны в журнале «Мир Шолохова».

С.А. Васильев,
профессор МГПУ

Список участников Конкурса школьных сочинений по произведениям М.А. Шолохова

Список учителей, оказавших помощь участникам