Новости
О результатах Х Международного конкурса школьных сочинений по произведениям М.А. Шолохова
06.05.2024Юбилейный, 10-й, Международный конкурс сочинений школьников и студентов колледжей подтвердил актуальность и востребованность творчества великого русского писателя ХХ века.
Жюри получило 70 работ из России, Беларуси и Казахстана. В конкурсе поучаствовали ребята из 22 регионов Российской Федерации: Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутской, Курганской, Курской, Московской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Тамбовской, Тюменской, Ульяновской областей, Краснодарского, Пермского и Ставропольского краев, Республики Башкортостан, Донецкой Народной Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Саха (Якутия), Чувашской Республики.
Каждая из предложенных жюри тем: «“Поверяйте литературу жизнью” (О народности Шолохова-художника)»; «Олицетворение и его функции в рассказе М.А. Шолохова “Смертный враг”»; «“Тут степь, дыхнуть есть чем, а там?” Почему Григорий Мелехов не уехал с любимой женщиной на шахты, не уплыл в эмиграцию из Новороссийска?»; «Герои М.А. Шолохова Виктор Герасимов и Андрей Соколов: черты сходства и различия»; «Чем особенно актуально творчество М.А. Шолохова сегодня?»; «Какой мир открыл М.А. Шолохов во мне самом?» – вызвала интерес учащихся, написавших по ним содержательные работы различных жанров: читательский дневник, сочинение-экскурсия, сочинение-рассуждение, литературоведческий и лингвистический анализ произведения и другие.
Актуальность творчества М.А. Шолохова виделась авторам работ в прочной нравственной основе произведений писателя; особом, возвышающем, при трагических окружающих обстоятельствах, образе героя, его постоянном напряженном внутреннем поиске; показе ключевой и созидательной роли семьи в жизни человека; патриотическом начале. По-новому, как остро злободневные и современные, «Донские рассказы», «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Судьба человека» прочитываются во время проведения специальной военной операции.
Многие присланные на конкурс сочинения, конечно, учитывая возраст и разную степень подготовки их авторов, носили творческие характер, были содержательны. Однако 23 работы жюри были отклонены, так как в них присутствовали достаточно объемные некорректные заимствования, некоторые из них были сгенерированы с помощью искусственного интеллекта.
Сергей Васильев
Результаты Х Международного конкурса школьных сочинений по произведениям М.А. Шолохова
Список учителей, оказавших помощь в подготовке конкурсных работ