Новости




Опрос

Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно представлена на нашем сайте? Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Коллекция музея
Выставки
Музейные события
Музей – детям
Донское казачество
Памятники природы
Информация для туристов
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Коллекция музея
122 (1%)
Выставки
116 (1%)
Музейные события
80 (1%)
Музей – детям
129 (1%)
Донское казачество
256 (2%)
Памятники природы
72 (1%)
Информация для туристов
12610 (94%)
Архив опросов

Новости

125 лет со дня рождения режиссёра И.К. Правова

02.11.2024

4 ноября 2024 года исполнится 125 лет со дня рождения советского кинорежиссёра и сценариста, автора первой экранизации романа «Тихий Дон» Ивана Константиновича Правова.

Сейчас имя И.К. Правова практически забыто, и совершенно незаслуженно. В 1940-е годы И.К. Правов был репрессирован. Осуждён на 10 лет. И хотя потом его реабилитировали, кто-то почему-то словно вычеркнул его из истории нашего кинематографа.

Иван Правов родился в городе Воронеже 4 ноября 1899 года. Свою трудовую деятельность начал в десятилетнем возрасте мальчиком-рассыльным Воронежского театра варьете. В юности устроился на работу ассистентом режиссёра в театре «Фантазия», затем конторщиком на продкомбинате. Окончив Воронежское реальное училище, до 1922 года служил красноармейцем.

После службы И.К. Правов окончил Государственный техникум кинематографии и сначала работал ассистентом режиссёра, а c 1926 года –режиссёром на Московской кинофабрике «Совкино». Часто он сотрудничал с режиссёром Ольгой Ивановной Преображенской.

У него снимались такие мастера как А. Абрикосов, И. Переверзев, Э. Цесарская, В. Кенигсон, М. Названов, В. Гардин.

После выхода в свет двух первых книг романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» режиссеры О.И. Преображенская и И.К. Правов снимают первую, немую, экранизацию романа-эпопеи.

В картине основной акцент был сделан на взаимоотношениях Григория и Аксиньи, в которых разыгрывалась мучительная, запретная любовь, на которую обрушились роковые обстоятельства.Суть замысла писателя не была понята режиссёрами и, вскоре после выхода фильма на экран, О. Преображенская и И. Правов были исключены из Ассоциации работников революционной кинематографии с формулировкой «за потакание мелкобуржуазным вкусам классово чуждых зрителей».

Даже находясь в ссылке, И.К. Правов не переставал работать. На Свердловской киностудии снимал документальное кино. После реабилитации и возвращения из ссылки он получил разрешение ставить игровые фильмы на киностудии «Мосфильм».

И. Правов – режиссёр многогранный. За более чем сорок лет в кино, он снял немало прекрасных кинокартин. Постоянно менял темы и стилистику своих работ, искал новые формы. Ко многим своим фильмам сам писал сценарии.

Галина Смирнова