Новости





Опрос

Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно представлена на нашем сайте? Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Коллекция музея
Выставки
Музейные события
Музей – детям
Донское казачество
Памятники природы
Информация для туристов
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Коллекция музея
134 (1%)
Выставки
125 (1%)
Музейные события
90 (1%)
Музей – детям
142 (1%)
Донское казачество
323 (2%)
Памятники природы
80 (1%)
Информация для туристов
12644 (93%)
Архив опросов

Новости

Первая в мире компьютерная игра по мотивам рассказа Михаила Шолохова

27.06.2025

В рамках современных тенденций в игровой индустрии и культурного просвещения в России появился уникальный проект – компьютерная игра «Нахалёнок», основанная на одноимённом рассказе великого русского писателя Михаила Шолохова. Этот амбициозный эксперимент позволяет молодым игрокам погрузиться в эпоху гражданской войны 1920-х годов через призму судьбы мальчика Мишки.

Разработкой игры занимается команда под руководством студента Института кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА, Эдуарда Еланского. Проект «Нахалёнок» является первой в мире компьютерной игрой, которая использует мотивы классической литературной основы для раскрытия темы гражданской войны в формате приключения от первого лица с реалистичной 3D-графикой. В игре участники смогут пройти путь семилетнего Мишки – от беззаботных детских игр и деревенских забав до столкновения с суровой реальностью гражданской войны.

«Нашим проектом мы хотим дать возможность погрузиться в ту переломную эпоху, осмыслить важный, но слабоосвещенный период российской истории, а также показать, насколько мощным инструментом для передачи важных смыслов могут быть игры», – отмечает руководитель проекта Эдуард Еланский.

Выбор именно произведения Шолохова и рассказа «Нахалёнок» обусловлен личным вдохновением разработчика. «В 11 классе я прочитал «Тихий Дон», – рассказывает Э. Еланский. – Эта книга произвела на меня сильное впечатление. А вскоре у меня появился компьютер, и я смог поиграть в Red Dead Redemption 2, о которой давно мечтал. Эпоха в игре и проблематика были близки к моему ощущению «Тихого Дона» – провинция, смена старых порядков, рассказ об историческом периоде через судьбы простых людей. Тогда я и задался вопросом – почему в России до сих пор нет такой же сильной сюжетной игры, когда у нас есть такая мощная литературная основа?»

Изначально планировалось создать игру по «Тихому Дону», однако для дебюта было решено выбрать более компактный и реализуемый проект – рассказ «Нахалёнок». «Михаил Александрович ведь тоже не с эпопеи начал. Поэтому и мы решили последовать его примеру – начать с малой формы», подчеркнул Э. Еланский.

Такой подход позволил сосредоточиться на создании аутентичного игрового мира, тщательно воссоздающего крестьянский быт, донские пейзажи, предметы, одежду и фольклор, с помощью поддержки музея-заповедника М.А. Шолохова «Тихий Дон».

Особое внимание уделяется передаче внутреннего мира героя: воображения, снов и переживаний, что разработчики реализуют при консультации психологов. Этот элемент помогает усилить эмоциональную составляющую игры и создать атмосферу эмпатии.

Проект «Нахалёнок» является актуальным ответом на тенденцию современной игровой индустрии, где большинство игр сосредоточены на монетизации. В отличие от них, новая разработка предлагает серьёзные темы и диалог с игроком, который воспринимает историю глазами ребёнка, пытающегося понять окружающий мир на фоне исторических событий.

Проект выиграл университетский грант, который помог покрыть часть расходов на разработку демо-версии.

С нетерпением ждём дату выхода игры «Нахалёнок», которая обещает стать не только увлекательным опытом, но и важным вкладом в культурное образование современной России.

 

Афонина Анастасия