Опрос

Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно представлена на нашем сайте? Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Коллекция музея
Выставки
Музейные события
Музей – детям
Донское казачество
Памятники природы
Информация для туристов
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Коллекция музея
2486 (16%)
Выставки
132 (1%)
Музейные события
95 (1%)
Музей – детям
151 (1%)
Донское казачество
380 (2%)
Памятники природы
81 (1%)
Информация для туристов
12660 (79%)
Архив опросов

Коллекция музея

Карандашница

Фарфоровая подставка для карандашей «Колхозница со снопом», принадлежавшая М.Ф. Шкирятову, советскому государственному и партийному деятелю, члену Президиума ЦК КПСС (1952–1953), председателю Комитета партийного контроля при ЦК КПСС (1952–1954), поступила в фонды музея-заповедника М.А. Шолохова.

 Карандашница произведена на Ломоносовском фарфоровом заводе (ЛФЗ) в 1950-х годах. Техника: роспись надглазурная, золочение. Размеры: 16,0х10,0х9,0 см. Авторы: скульптор С.Б. Велихова, художник К.Г. Косенкова.

Софья Борисовна Велихова – советский скульптор-прикладник, керамист, член Союза художников СССР, с 1948 по 1964 годы работала скульптором на Ленинградском фарфоровом заводе. Многие ее работы находятся в российских музеях. Капитолина Григорьевна Косенкова – из той плеяды художников, творчество которых приходилось на «золотые» для ЛФЗ годы. Отдельная страница творческой биографии художника – роспись статуэток (скульптур малой пластики).

Данная карандашница представляет собой фигуру девушки в юбке красного цвета ниже колен, в фартуке белого цвета, декорированном по нижнему краю стилизованным рисунком птиц и растений, блузка белого цвета в мелкую крапинку красного и зеленого цветов, туфли красного цвета, на голове косынка красного цвета в белый горошек. Руки разведены в стороны и немного согнуты в локтях, за спиной сноп зерновых культур, оформленный в форме емкости для карандашей. Основание круглой формы зеленого цвета имитирует растительность, с вкраплением стилизованных цветов красного цвета. Отдельные детали оформлены золочением.

Это не просто предмет обихода, а произведение искусства. Сочетая утилитарность и высокую эстетику, характерную для стиля ЛФЗ, подставка служит ярким памятником советской послевоенной эпохи.

Марина Прибыткова