Опрос

Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно представлена на нашем сайте? Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Коллекция музея
Выставки
Музейные события
Музей – детям
Донское казачество
Памятники природы
Информация для туристов
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Коллекция музея
113 (1%)
Выставки
103 (1%)
Музейные события
76 (1%)
Музей – детям
116 (1%)
Донское казачество
243 (2%)
Памятники природы
69 (1%)
Информация для туристов
12599 (95%)
Архив опросов

Новости

Новые поступления в коллекцию музея

07.04.2011

Собрание музея-заповедника М.А. Шолохова пополнилось живописными работами Сергея Гавриляченко, Заслуженного художника России, профессора МГАХИ им. В.И. Сурикова, секретаря Союза художников России.

Гавриляченко часто называют казачьим художником. Большинство написанных им полотен связаны с казачеством, с красотой донской земли и ее людей. Рожденный в 1956 году в городе Шахты Ростовской области, на земле Войска Донского, художник генетически ощущает свою неразрывную связь с жизнью и переживаниями своих предков.

Живопись мастера отмечена многоплановостью композиционных решений, сюжетным разнообразием и стремлением к исторической достоверности. Его видение темы исключительно самобытно.

На небольшом по формату полотне «Атака»  – несущийся на зрителя всадник. Жилистая ладная фигура в защитной гимнастерке, синих галифе с лампасами; на голове синяя фуражка с красным околышем, кокардой. Солнечная степь, взбитая копытами пыль, мешающаяся с полуденным маревом и уплотняющая, тяжелящая металл небосвода. Всадник вырвался вперед из готовой охватить противника лавы. Атака. Казаки двинулись на врага…

Сергей Александрович в своих работах, пожалуй, чаще, чем к другим, обращается к одному сюжету – проводам казака из родимого дома.        Можно предположить, что сюжет картины «Осень. Проводы» навеян казачьей песней: 

Конь боевой с походным вьюком
У церкви ржет, кого-то ждет.
В ограде бабка с внуком плачет,
Племянник пику подает.

В своей работе художник смог передать богатую гамму эмоций: печаль разлуки, страх стариков-родителей, что, может, сын и цел вернется, а их в живых не застанет, романтическую взволнованность мальчишки, держащего в руках склоненную пику.

Родовое гнездо, близкие люди. За плетнем - раздольная степь, на горизонте меловые горы. Казаку подносят последнюю, «стременную», горькую чарку – чарку, за которой следует неизведанность судьбы.

Наталия Тищенко