Poll

Which topic do you think is under represented on our site? Leave your comments and suggestions in the section “Comments and Suggestions”
Museum Collection
Exhibitions
Museum Events
Museum – to Children
Don Cossacks
Natural Monuments
Information for Tourists
View result

Results

Museum Collection
1 (10%)
Exhibitions
1 (10%)
Museum Events
1 (10%)
Museum – to Children
1 (10%)
Don Cossacks
3 (30%)
Natural Monuments
1 (10%)
Information for Tourists
2 (20%)
Polls archive

Sholokhov

The time proves a permanent interest for the work of M.A. Sholokhov. The personages of Sholokhov’s works entered our consciousness, our life like our near and dear people. Turning over the pages of “And Quiet Flows the Don”, “Virgin Soil Upturned”, “The Fate of a Man”, “The Don Stories” we discover a complicated, multitudinous life with its happiness and sufferings, tragic errors and excruciating search of truth, with losses, sorrows, tears, with a passionate love and quiet joy of entity, and we feel aroma of cherry orchards, steppe herbs, field flowers, thawed out earth…

It’s a wonder, how exactly and delicately the author portrays the characters of his personages. A French translator of M.A. Sholokhov’s works Jean Cathala noted: “He belongs to those writers, whose art helps each person to become more humane”.

With a special passion and force Sholokhov called for appreciating and comprehending man, that is why his works are up-to-date and are in harmony with the anxieties of our days. “Always and in everything, whatever might happen on earth, remember about man, not merely about nominal one, but about this one, with his unique life, soul, really comprising a whole world!” – that was a moral will of the writer.

In Sholokhov’s books we find answers to main questions, learn to understand the human values. Here there is a secret of the writer’s eternal youth and vitality of his works.

“I would like my books to help people to become better, clearer in their souls, to arouse love for man, aspiration for an active fight for ideals of humanism and progress of the mankind. If I have been a success in it, to some extent, I am happy”. These words of Mikhail Alexandrovich show best of all his attitude to the predestination of his creative work.

Marina Debur

Опрос

Какие строки романа М. Шолохова «Тихий Дон» вспоминаются Вам чаще?
Мелеховский двор – на самом краю хутора.
Вёшенская – вся в засыпи желтопесков.
Родимая степь под низким донским небом!
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
Казакует по родимой степи восточный ветер.
Омытая ливнем степь дивно зеленела.
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Мелеховский двор – на самом краю хутора.
288 (40%)
Вёшенская – вся в засыпи желтопесков.
62 (9%)
Родимая степь под низким донским небом!
159 (22%)
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
85 (12%)
Казакует по родимой степи восточный ветер.
68 (9%)
Омытая ливнем степь дивно зеленела.
59 (8%)
Архив опросов

Шолохов

Время свидетельствует о непреходящем интересе к творчеству М.А. Шолохова. Герои шолоховских произведений вошли в наше сознание, в нашу жизнь как близкие и дорогие нам люди. Когда мы перечитываем страницы «Тихого Дона», «Поднятой целины», «Судьбы человека», «Донских рассказов», мы открываем сложную, многоликую жизнь с её счастьем и страданиями, с трагическими заблуждениями и мучительными поисками истины, с потерями, горем, слезами,  с неистовой любовью и тихой радостью бытия и ощущаем запах вишнёвых садов, степных трав, полевых цветов, оттаявшей земли…  

Поражаешься, как точно и как тонко изображает автор характеры своих героев. Французский переводчик  М.А. Шолохова Жан Катала отмечал: «Он принадлежит к числу тех писателей, чьё искусство помогает каждому стать более человечным».

Шолохов с особой силой и страстностью призывал ценить и  понимать человека, поэтому его произведения современны и созвучны  тревогам наших дней.  «Всегда и во всём, что бы ни происходило на земле, помните о человеке, не просто о номинальном, а об этом, с его единственной жизнью, с душой, и в самом деле заключающей в себе целый мир!» – таков нравственный завет писателя.

В книгах Шолохова мы находим ответы на главные вопросы, учимся понимать общечеловеческие ценности. В этом и есть секрет вечной молодости и жизненности произведений писателя.  

«Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресса человечества. Если мне это удалось в какой-то мере, я счастлив». Эти слова Михаила Александровича как нельзя лучше говорят о его отношении  к предназначению своего творчества.

Марина Дебур