Новости




Опрос

Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно представлена на нашем сайте? Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Коллекция музея
Выставки
Музейные события
Музей – детям
Донское казачество
Памятники природы
Информация для туристов
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Коллекция музея
113 (1%)
Выставки
102 (1%)
Музейные события
73 (1%)
Музей – детям
114 (1%)
Донское казачество
241 (2%)
Памятники природы
68 (1%)
Информация для туристов
12596 (95%)
Архив опросов

Новости

«Скучал песок…»

24.06.2014

В музее-заповеднике М.А. Шолохова сотрудники отдела молодежных программ разработали методику проведения занятий для детей с использованием пескографии.

Пескография (Sandart), один из современных видов искусства, возникший в 1970-х годах прошлого века, – это  рисование песком в затемненном помещении на подсвеченной снизу поверхности специального стола. Очищенный и просеянный песок наносится на стекло как фон, на котором пальцами прорисовываются элементы рисунка. Фоном может служить и само стекло, на котором тонкой струйкой песка создаются фигуры.

Рисование песком – это ещё и один из важнейших инструментов познания мира, средство эстетического восприятия и развития. Песок – та же краска, только работает по принципу «света и тени», прекрасно передавая человеческие чувства.

Первую «пробу песка» сотрудники музея провели во время литературно-этнографического праздника «Конь казаку всего дороже»: дети на специальных столах с прозрачными столешницами и подсветкой рисовали песком фигуры лошадей, а затем, погрузившись в мир фантазии и волшебства, превращали сыпучие «краски» в степной пейзаж, подводный мир, лес с диковинными птицами и животными. И вот уже на картине не просто цапли на озере, а романтический ночной танец птиц, не просто голова лошадки, а голова сказочной Сивки-бурки. Пескография очень понравилась детям, и их выдумке не было предела.

Пескография может выступать и как самостоятельный вид творческой деятельности, и как комплексный, например, в составе музейного занятия. Сотрудники музея подготовили занятие «О чём рассказала картина?» по материалам выставки «Западноевропейское искусство» из собрания Государственного музея А.С. Пушкина. Дети, представляя себя в роли художников-новаторов, погружались в творческий процесс и на основе увиденного на выставке посредством песка выражали свои чувства. Теперь они по-новому воспринимали слова поэта В. Бредихина:

Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...

Дети представляли этот тысячелетиями скучающий песок - песок, который всегда перед глазами, а красота его не видна. И как только гас свет, руки превращали мелкозернистый песок, лежащий на прозрачной столешнице, в удивительные картины. Для детей рисование песком стало увлекательным процессом, затрагивающим все сферы чувств, побуждающим к творчеству, расслабляющим и вдохновляющим одновременно. И на занятиях не скучно ни песку, ни юным художникам.

 

Нина Стеблина