Новости
Подведены итоги конкурса
05.02.2015Подведены итоги VIII Международного (заочного) конкурса научно-исследовательских работ Детско-юношеского экологического движения «Шолоховский родник».
В конкурсе приняли активное участие юные экологи из городов и районов Ростовской, Волгоградской, Белгородской, Орловской, Саратовской областей, Краснодарского края, республик Дагестан, Северной Осетии и стран ближнего зарубежья – Украины, Казахстана и Абхазии.
Школьники представили на конкурс 27 научно-исследовательских работ, в которых постарались раскрыть связь человека с природой в произведениях русских писателей, отразили проблемы охраны уникальных парков, урочищ, лесов и предложили рекомендации по их рациональному сохранению и развитию.
Наибольшее количество работ, поступивших в оргкомитет конкурса, связано с проходящим в нашей стране Годом литературы и отражают тему «Образ природы в литературных произведениях».
По итогам конкурса определены победители и призеры.
Номинация «Связь человека с природой в произведениях русских писателей»
I место – Тихонова Наталия, «М.Ю. Лермонтов и М.А. Шолохов о Божественном единении человека с землей и миром» (Букановская СОШ, Волгоградская область).
II место – Езуб Диана, «Связь человека с природой в произведениях советских писателей» (Детский эколого-биологический центр, г. Ростов-на-Дону);
– Шохина Злата, «Человек и природа в произведениях Н.Ф. Корсунова» (Дарьинская СОШ, Зеленовский районный отдел образования, Казахстан).
III место – Мельник Диана, «Связь человека с природой в произведениях И.А. Бунина» (объединение «Литературное краеведение», Детско-юношеский центр «Росток», г. Геленджик, Краснодарский край);
– Жорина Сюзанна, «Связь человека с природой в повести К.Г. Паустовского ”Мещерская сторона“» (школа № 207, г. Киев, Украина).
Номинация «Роль литературы в формировании экологической культуры»
I место – Рамазанова Марина, «Образ природы в литературных произведениях» (школа № 5, г. Каспийск, Дагестан).
II место – Мартыненко Денис, «Взаимоотношения природы и человека в произведениях донских писателей ХХ века» (школа № 31, г. Новочеркасск, Ростовская область).
III место – Шевченко Ирина, «Связь человека с природой в произведениях российских (советских) писателей» (Вареновская СОШ, Ростовская область);
– Ефимова Марина, «Связь человека с природой в повестях Чингиза Айтматова» (Нижнепенская СОШ, с. Нижние Пены, Белгородская область).
Номинация «Рациональное природопользование»
I место – Дунаевская Яна, Природоохранный проект «Джанхотский бор сосны пицундской» (Центр дополнительного образования детей «Эрудит», г.Геленджик, Краснодарский край).
II место – Титова Алина, «Оценка рекреационного потенциала Верхнедонского района»(Верхнедонская гимназия, ст. Казанская, Ростовская область).
III место – Агошкова Галина, «Влияние антропогенного воздействия на типы леса пригородных урочищ» (лицей №18, г. Орёл).
Номинация «Собственный опыт экологических исследований»
I место – Торосян Фатима, «Вода – сама жизнь» (Общественная экологическая организация «Апсабара», средняя школа № 13 им. Ч. Джонуа, г.Сухум, Абхазия).
II место – Воронко Анастасия, «”Жемчужины“ ландшафта станицы Каргинской» (Каргинская СОШ им. М.А. Шолохова, Ростовская область);
– Макарова Татьяна, «Путешествие в прошлое родного края» (Шолоховская гимназия, ст. Вёшенская, Ростовская область).
III место – Сущева Валерия, «Моряна в Лагани»(многопрофильная гимназия г. Лагани, Калмыкия).
Благодарим всех ребят за участие в конкурсе и поздравляем победителей и призеров. Торжественное вручение дипломов и благодарственных писем, а также награждение победителей и призеров состоится на I туре XVI слета движения «Шолоховский родник» 15 апреля 2015 года, который впервые будет проходить в х.Кружилинском, на малой родине М.А. Шолохова.
Оксана Доманова