Новости






Опрос

Какие строки романа М. Шолохова «Тихий Дон» вспоминаются Вам чаще?
Мелеховский двор – на самом краю хутора.
Вёшенская – вся в засыпи желтопесков.
Родимая степь под низким донским небом!
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
Казакует по родимой степи восточный ветер.
Омытая ливнем степь дивно зеленела.
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Мелеховский двор – на самом краю хутора.
123 (37%)
Вёшенская – вся в засыпи желтопесков.
34 (10%)
Родимая степь под низким донским небом!
79 (24%)
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
46 (14%)
Казакует по родимой степи восточный ветер.
26 (8%)
Омытая ливнем степь дивно зеленела.
27 (8%)
Архив опросов

Новости

Об итогах III Международного конкурса школьных сочинений по произведениям М.А. Шолохова

04.04.2017

Подведены итоги III Международного конкурса школьных сочинений по произведениям М.А. Шолохова, который был объявлен кафедрой русской литературы Института гуманитарных наук и управления ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» совместно с Государственным музеем-заповедником М.А. Шолохова и редакцией общенационального научно-просветительского журнала «Мир Шолохова».

Конкурс проходил с  30 января по 28 февраля 2017 года. Его цели – привлечение учащихся общеобразовательных учебных заведений к творческому освоению художественных богатств русской литературной классики, произведений одного из наиболее выдающихся ее представителей М.А. Шолохова. Подробнее о конкурсе http://www.sholokhov.ru/museum/News/2017/n1979/  

На конкурс поступило 74 работы. Из них 61 сочинение из 21 региона Российской Федерации: Москвы, Санкт-Петербурга, Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Костромской, Московской, Нижегородской, Ростовской, Смоленской, Тюменской, областей; Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Пермского, Приморского краев; республик Бурятия, Дагестан, Татарстан, Чувашской, Якутия (Саха). 13 работ было получено из стран дальнего и ближнего зарубежья: Франции, Белоруссии, Республики Казахстан, Республики Узбекистан, Киргизской Республики. Таким образом, международный статус конкурса был не только подтвержден, но и упрочился.

Еще одной особенностью конкурса стало повышение качественного уровня присланных сочинений и связанное с этим возросшее число лауреатов, их по решению жюри стало 34. Список составлялся с учетом возрастных групп авторов сочинений. Все грамотные и самостоятельно выполненные работы с определенно выраженным авторским подходом к раскрытию темы были отмечены лауреатскими дипломами.

Другим положительным итогом можно считать существенно уменьшившееся количество работ, где встречается плагиат: некорректные заимствования из Интернета или других источников. В этом году по решению жюри было отказано в выдаче сертификата участника конкурса 10 школьникам, приславшим свои сочинения. Такое решение было принято даже по отношению к тем авторам, которые допустили копирование из Интернета одной или двух развернутых фраз. Эти факты свидетельствуют о явно недостаточном уровне понимания школьниками специфики творческой работы с художественным словом, а также о как минимум невнимательном отношении к такого рода работе учеников со стороны их наставников-педагогов.

В целом, конкурс продемонстрировал свою жизнеспособность, положительную качественную динамику присылаемых работ. Он формирует пока, может быть, не очень широкий, но уже достаточно устойчивый круг профессионалов-единомышленников, как в школах, так и в вузах, в музейной сфере, способствует объединению всех заинтересованных в поддержке преподавания русской классики в общеобразовательной школе сил.

 

Сергей Васильев

 

Список лауреатов конкурса

Список участников конкурса, получивших сертификаты

Список учителей, оказавших помощь при подготовке конкурсных работ