Новости









Опрос

Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно представлена на нашем сайте? Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Коллекция музея
Выставки
Музейные события
Музей – детям
Донское казачество
Памятники природы
Информация для туристов
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Коллекция музея
30 (13%)
Выставки
30 (13%)
Музейные события
18 (8%)
Музей – детям
30 (13%)
Донское казачество
51 (22%)
Памятники природы
22 (9%)
Информация для туристов
53 (23%)
Архив опросов

Новости

Круглый стол «Современные методы привлечения аудитории в музеи»

21.05.2019

В Ростове, в «Шолохов-Центре» 20 мая 2019 года состоялся круглый стол «Современные методы привлечения аудитории в музеи», посвященный 35-летию Музея-заповедника М.А.Шолохова. В его работе приняли участие первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по культуре, Президент ИКОМ России А.М. Шолохов, министр культуры Ростовской области А.А.Дмитриева, председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и информационной политике С.А. Мананкина, представители музейного сообщества.

Начался круглый стол с обсуждения современного положения дел в музейной сфере области и анализа уже существующих практик продвижения выставок и музейных проектов, их эффективности. Одной из основных проблем собравшиеся единогласно назвали необходимость привлечения новой аудитории.

Александр Шолохов высказал своё мнение: «Если мы говорим, что к нам ходят люди, для которых музеи – это часть жизни, и их посещение – это устоявшаяся традиция, то совершенно очевидно, что в молодежной среде у нас есть некоторая недоработка. Это одно из основных направлений, над которыми нам надо работать. «Шолохов-Центр», например, из всех отделов Музея-заповедника активнее всего в нем развивается. Сам по себе музей довольно крупный, и большая часть его отделов работает в классическом режиме, так как просто не может иначе. А здесь это возможно, и здесь это должно быть. Мы рады, что у нас это получается».

О необходимости вести работу по привлечению молодежи говорила и министр культуры области Анна Дмитриева. Она отметила, что сейчас практически все музеи активно представлены в социальных сетях и нацелены на новую аудиторию и ее вовлечение в культурную жизнь, но этого, очевидно, недостаточно.

Во время обсуждения вопроса о привлечении молодёжной аудитории обнаружилась новая проблема: как, пытаясь завлечь людей, не снизить общий уровень культуры? По мнению председателя Комитета Законодательного Собрания Ростовской области по охране объектов культурного наследия Ивана Грунского идти на поводу у потребительских вкусов населения не стоит. «Свою целевую аудиторию надо воспитывать. Сейчас в музейном сообществе в погоне за посетителем все становятся экскурсоводами, все становятся аниматорами. Решая сиюминутный вопрос, мы лишаем себя перспективы развития на 20-30 лет», – добавил И. Грунский.

Вопрос воспитания аудитории и, в частности, подрастающего поколения, по мнению Александра Шолохова, можно решить только с помощью возвращения в музеи музейной педагогики.

Анна Дмитриева в свою очередь пообещала, что в скором времени правительство области выйдет с подобной инициативой на федеральный уровень.

В ходе обсуждения собравшиеся обозначали общие проблемы и делились опытом своих организаций в их решении. Так, необычные и удачные способы взаимодействия с аудиторией представили КВЦ ДГТУ «Донская казачья гвардия», Ростовский областной музей изобразительных искусств, Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник. Как успешный кейс был рассмотрен подход к организации выставки «Не осудите, братья, брата…», работающей в «Шолохов-Центре» последнюю неделю.

Подводя итоги круглого стола, депутат донского парламента Светлана Мананкина обозначила ряд вопросов, требующих решения на законодательной основе. Так, Заксобрание области рассмотрит возможность создания единого музейного билета, который можно будет распространять через туристско-информационные центры, использование части рекламных мест, определенных под социальную рекламу, для продвижения музейных проектов.

Кроме того, на этом круглом столе была обозначена необходимость создания для музейного сообщества профессиональных конкурсов, обнаруживающих и поощряющих современные методы привлечения аудитории в музеи.