Опрос

Просим Вас дать оценку качества работы нашего музея. Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Отлично, все устраивает
В целом хорошо
Удовлетворительно, незначительные недостатки
Плохо, много недостатков
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
Затрудняюсь ответить
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Отлично, все устраивает
259 (72%)
В целом хорошо
52 (15%)
Удовлетворительно, незначительные недостатки
13 (4%)
Плохо, много недостатков
10 (3%)
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
10 (3%)
Затрудняюсь ответить
14 (4%)
Архив опросов

Коллекция музея

Рисунки С.Г. Королькова

Более 20 рисунков и живописных работ С.Г. Королькова было приобретено музеем М.А. Шолохова в октябре 2005 г. Ранее работы находились в архиве В.И. Михайлова, жителя г. Тольятти.

Эта ранее неизвестная коллекция своеобразно характеризует творческий процесс художника. В основном рисунки представляют собой подготовительный материал для каких-то замыслов и проектов. В них виден поиск выразительности образа персонажа, типажа, а также хорошее знание анатомии и пластики движения лошади.

Особый интерес вызывают рисунки-наброски к роману М.А. Шолохова «Тихий Дон». На одном из них изображён Григорий Мелехов, сидящий за столом. Подперев рукой голову, он о чём-то напряжённо думает. Его голова тщательно выписана, а рука, торс и стол слегка намечены линией.

На рисунке «Старший урядник» изображён казак богатырского роста. Он стоит, слегка расставив ноги. Гимнастёрка туго обтягивает его сильное мускулистое тело.

Большое впечатление производит набросок «Григорий Мелехов спасает Степана Астахова в бою». В нём отлично раскрыто психологическое и физическое состояние раненого Степана, сидящего в седле, и Григория, бегущего рядом. Особенно хорош Григорий. На рисунке справа внизу карандашом подпись: «С.К. 1929 г. Москва».

В коллекции имеются также три акварели и две живописные работы.

На одной из самых ранних акварелей тщательно, подробно нарисован молодой рыбак в казачьей папахе, распахнутом плаще и «забродских» сапогах с отвёрнутыми до колен голенищами. Засунув руки в карманы латаных шаровар, туго стянутых кушаком, он широко улыбается.

Поражает своей реалистичностью, выразительностью и скрытой силой живописный портрет Степана Разина.