Новости




Опрос

Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно представлена на нашем сайте? Свои замечания и пожелания оставляйте в разделе «Отзывы и предложения».
Коллекция музея
Выставки
Музейные события
Музей – детям
Донское казачество
Памятники природы
Информация для туристов
Посмотреть результаты опроса

Результаты опроса

Коллекция музея
121 (1%)
Выставки
116 (1%)
Музейные события
79 (1%)
Музей – детям
128 (1%)
Донское казачество
256 (2%)
Памятники природы
72 (1%)
Информация для туристов
12610 (94%)
Архив опросов

Новости

А.М. Шолохов: «Ее уход для всех нас – потрясение»

29.04.2019

Сегодня в Москве в Малом театре пройдет прощание с актрисой театра и кино, народной артисткой СССР Элиной Быстрицкой. Ее похоронят на Новодевичьем кладбище. Александр Шолохов, первый заместитель председателя Комитета по культуре Государственной Думы РФ, внук писателя, в беседе с корреспондентом «Комсомольской правды» Ольгой Гопало рассказал о том, какой Быстрицкая останется в его памяти, и ответил на вопросы.

– С Элиной Авраамовной доводилось встречаться неоднократно. Я ее хорошо знал и всегда восхищался ей как женщиной, как человеком, потому что такого образца достоинства, по-моему, трудно найти, особенно в актерской среде. Она никогда не опустилась ниже той планки, которую изначально взяла и в кино, и в театральном искусстве. Она никогда не позволила себе никаких фальшивых нот и всегда была образцом достоинства – человеческого и женского. Ну, и конечно, это одна из первых красавиц Советского Союза – женщина, которой восхищались несколько поколений.

– Чем она Вам больше всего запомнилась?

– Безусловно, первое, что приходит в голову, это ее разговор с дедушкой, когда она еще совсем девчонкой начинала свою кинокарьеру и готовилась к исполнению роли Аксиньи в «Тихом Доне». Она всегда наивно у него спрашивала и всегда сама со смехом вспоминала этот эпизод. Так, разговаривая с дедушкой, она с замиранием сердца спросила: «Михаил Александрович, ну покажите же мне эту Аксинью, чтобы я знала, как она выглядит и как мне ее играть?». На что он в ответ рассмеялся и сказал: «Глупенькая, я же все это придумал!». Вот такой и наивный, и трогательный разговор. И в значительной степени он показывает и ее саму, и ее отношение к жизни. Я имею в виду то, что она с самого начала и самым серьезным образом подходила к этой профессии, к этому замечательному искусству, и хотела достичь безусловного соответствия тех образов, которые исполняла.

– Последняя моя встреча с ней была давно, лет пять-шесть назад. Мы как раз встречались по поводу возможного ее участия в рамках деятельности музея-заповедника М.А. Шолохова в станице Вёшенской. Но, к сожалению, тогда у нас не получилось. Хотя на Дон она, конечно, приезжала. Другое дело, что не многократно.

С той же Кириенко или Хитяевой были более частые встречи. Несколько раз мы пытались организовать сольные программы Быстрицкой и участие в наших больших празднествах. Но у нее был очень плотный график, и часто из-за ее занятости в спектаклях она не могла приехать.

–  В беседах с Быстрицкой Аксинью вспоминали?

– Эта тема была центральной. Вокруг нее все крутилось. Она для многих из нас этой самой Аксиньей и осталась на всю жизнь. Элина Авраамовна всегда с особой теплотой вспоминала эту роль и эту работу. Вспоминала детали того, как они в хуторе Диченском в Каменском районе на реке Северский Донец, куда их Сергей Аполлинариевич Герасимов привез практически на полгода, постигали тонкости казачьего быта и диалект буквально глубоким погружением. Там много было всяких эпизодов. И она всегда где-то со смехом, где-то с грустью рассказывала о них.

Один из таких – когда она училась носить воду в ведрах на коромысле, а старая казачка долго ее обучала. Причем понятно, что Быстрицкая была девчонкой городской, физически не сильно закаленной, и образ казачки, которая должна быть такой крепкой, для начала был для нее весьма сложен, в том числе и для исполнения. И вот старая казачка ее долго учила, показывая, как держать спину правильно, а в конце концов сказала: «Ты должна нести так, чтобы Гришка в тебя влюбился!». Вот это и послужило определяющим: тут задача не просто ведра отнести и не расплескать. Тут надо было это еще сделать так красиво, чтобы одновременно показать и свою женскую красоту.

Безусловно, ее уход для всех нас – потрясение. Совершенно очевидно, что это человек, который символизирует эпоху, огромный пласт российского советского киноискусстсва, искусства и культуры. Она – человек знаковый, который являлся определенным символом. И, конечно, уход каждого такого символа является тяжелой утратой для страны в целом и для тех людей, которые ее любили и знали, прежде всего.

Огорчительно, но в последний год уходят такие столпы, как Говорухин, Кобзон, Быстрицкая. Конечно, очень тяжело и символизирует такую смену поколений, поколение это уходит.

 

Источник: KP.RU